Система государственных покупок выгодна для всех ее участников: небольшому бизнесу она оказывает помощь получать, большому – находить выгодных партнеров, а бюджету – экономить. Но госслужащие, рвясь к экономии бюджета, в очередной раз затевают реформу этой сферы. Что она принесет бизнесу, узнаем позже, но сами бизнесмены относятся к ней скорее настороженно.
На вчерашнем заседании с представителями наибольших госкомпаний и компаний, посвященном уменьшению государственных затрат, глава правительства Медведев уделил особенное внимание потребности усовершенствования сферы покупок
Не обращая внимания на то что в последнее время обстановка начинает неспешно улучшаться, неприятностей тут ещё большое количество. В первую очередь, это большое завышение стоимостей, по которым государственные организации покупают нужные товары и услуги. Время от времени они в разы различаются от рыночных. Нередко организуются своеобразные конкурсы, конкурентоспособные как бы покупки, когда для участия в конкурсе разрешается одна заявка. В итоге в прошедшем сезоне практически добрая половина от общего объёма покупок была сделана у монопольного . Я не говорю, что это совсем нереально либо что это вообще говоря неверно. Вправду, бывают обстановке, когда нет другого поставщика, но мы с вами замечательно понимаем: в жизни довольно много обстановок, когда единственность, уникальность поставщика весьма легко обосновать.
Уже после заседания министр экономики РФ Алексей Улюкаев поведал корреспондентам, каких новшеств в ближайшие пару лет не избежать государственным организациям и компаниям. Он утвержает, что большая часть организаций обучилось маскировать приобретение у монопольного посредством альтернативных способов покупки и разных формулировок, но такому «творчеству организаций» будет положен конец.
Например, имеется в виду и закрытый список способов, на коих выполняются покупки. Сейчас у нас этот список открытый, и добрая половина покупок у монопольного … Такое творчество организаций, которое, по сути, маскирует ту же самую покупку у монопольного .
Маленький доскональный список (способов покупки – прим.ред.) – раз, лишь через электронные площадки – два, третье – определённые правила и принципы работы электронных площадок, их ответственность перед организациями, которые размещают там свои заказы.
Мы считаем, что самым лучшим вариантом является универсальность электронных площадок, чтобы они оказывали услуги и в рамках 44-го, и в рамках 223-го законов. И возможность в холдинговых структурах иметь единые правила покупок как для материнских, так и для дочерних организаций.
Еще летом в государственную думу был направлен на рассмотрение проект законодательного акта, предполагающий список конкурентоспособных способов покупки из 4 пунктов. С 1 января 2016 года государственные заказы предлагается размещать только в рамках конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений.
В один момент госслужащие желают сделать государственные заказы прозрачными и перейти на практику государственных покупок в электронной форме. Для этого в обговариваемом парламентариями законе даже вводится cоответствующий правовой термин.
Материалы по тематике
Государственной закупки приблизят к небольшому бизнесу
Согласно данным из официальных источников, торги по заказам госмонополий и госкомпаний в июле проводили 153 электронных площадки, наряду с этим 90% всех операций согласно законодательству № 223-ФЗ реализовали лишь десять операторов, 5 из коих аффилированы с клиентами, а 3 - поднадзорны офшорам. В случае если единые притязания к электронным торговым площадкам утвердят, на рынке может остаться не свыше десятка площадок. А согласно расчетам министра – и совсем в районе пяти. Поэтому столько раньше одобрило руководство для работы в рамках закона № 44-ФЗ. "Избранными" стали организации «Сбербанк-АСТ», «РТС-Тендер», ЕЭТП, ЭТП ММВБ и Агентство по государственному заказу Республики Татарстан).
Понимая, что ввод новых ограничений особенных итогов может не течь, в Министерстве экономики убеждённы: проверять госзакупки нужно свыше шепетильно. Тем свыше, что и сами клиенты требуют у руководства добавочных гарантий. Заместитель министра учреждения Евгений Елин в связи с этим уточнил, что фискальная функция площадок, которые останутся на рыке, будет усилена, а за их деятельностью и работой всей системы государственных закупок, помимо Федеральной антимонопольной службы, сверх того будут следить в Министерстве связи, ФСБ и ФНС.
Материалы по тематике
Частные компании обяжут отдавать долю своих заказов небольшому бизнесу
На первый взгляд, все эти изменения вправду должны оказать помощь небольшому и среднему бизнесу получить доступ к долгожданным богатым государственным заказам. Уменьшение числа электронных площадок облегчит процессы регистрации и участия в покупках, и вдобавок окажет помощь скорее разобраться в правилах компании покупок, а ввод досконального перечня способов покупки лишит достоинств аффилированных к кл
Комментариев нет:
Отправить комментарий